Рекомендован к трудоустройству

18 Авг 2015
Автор:
Юлия Иванова
Рекомендован к трудоустройству
Менеджерам по персоналу периодически приходится собирать и проверять рекомендации на потенциальных работников. О том, как получить достоверную информацию и не допустить ошибок в этом деле, рассказала Татьяна Зебрина, исполнительный директор КЦ «Курс».

– Татьяна, стоит ли соискателям прикреплять к резюме рекомендательное письмо?

– Сейчас это уже не особо нужная вещь. Раньше такие письма имели большой вес: в советское время они заменяли резюме и были ключом, открывающим любые двери. Сначала рекомендательные письма носили не профессиональный характер: в них делали акцент на личностные качества человека. Только позднее в них стали оценивать людей как специалистов. 

Со временем ценность рекомендательных писем снизилась. Это связано с тем, что зачастую их составляли сами работники, а руководители только ставили подпись. Также бывали случаи, когда положительную рекомендацию давали при увольнении сотрудника, чтобы не создавать конфликтов. Выходило так, что информации в письме нельзя было безоговорочно верить. 

– Можно сказать, что рекомендательное письмо – это больше минус для соискателя, нежели плюс?

– Нет, этот пережиток прошлого – скорее нейтральный элемент. Сейчас, когда кандидаты приносят нам такие документы, мы просто просматриваем их, но не прикладываем к резюме и прямому работодателю не передаем. 

– Устные рекомендации – более действенный способ узнать достоверную информацию о соискателе? 

– Да, хотя этим методом пользуются только 20% омских компаний. Технология наведения устных рекомендаций пришла к нам с Запада. Там разочаровались в письмах и стали искать новые способы проверки потенциальных сотрудников. Мы работаем по собственному стандарту и каждого соискателя просим предоставить номера людей, которые раньше работали с ним и могут охарактеризовать его. 

– В чем преимущество устной рекомендации? 

– Устную рекомендацию сложно подготовить. Рекрутер имеет возможность понять, действительно ли рекомендатель доволен бывшим сотрудником или нет. Для этого он может задавать вопросы-индикаторы и наблюдать за реакцией собеседника. Например, можно спросить: «Если бы этот человек захочет вернуться в вашу компанию, вы примете его?» Также можно сделать выводы об отношении к сотруднику по тому, как руководитель реагирует на просьбу дать рекомендации. Например, если он отказывается уделить этому время, то, возможно, к этому человеку он относится довольно прохладно или отрицательно. Ведь если бы работник хорошо проявил себя, начальник не пожалел бы несколько минут на то, чтобы рассказать о нем. 

– Что, если предполагаемый рекомендатель действительно очень занят, но из-за этого мы сделаем неправильный вывод, будто работник был ему неприятен? Или более того – руководитель ведь может дать отрицательные рекомендации из-за личного субъективного отношения к человеку... 

– Чтобы избежать ложноотрицательных и ложноположительных характеристик, важно получить рекомендации не менее чем из трех мест. Например, может быть так, что человека выгнали со скандалом, но чтобы он не возмущался, пообещали дать положительные рекомендации. У нас был такой случай: мы узнали, что главный бухгалтер уволен за воровство, только после того, как обзвонили несколько компаний. Устные рекомендации – хороший способ снизить риски найма и исключить на начальном этапе недобросовестных сотрудников. 

– Какие ещё правила должен соблюдать рекрутер, чтобы получить достоверные рекомендации о кандидатах? 

– Сейчас действует закон о защите персональных данных, поэтому рекрутер обязательно должен спрашивать у соискателя, кому можно позвонить. Он не может взять резюме, выбрать там любую компанию из тех, что указаны, и начать собирать рекомендации. Хотя если рекрутер позвонил указанному рекомендателю, а тот не предоставит ему необходимую информацию, можно обратиться к другому работнику. Конечно, лучше, если это будет непосредственный руководитель кандидата. Часто люди хитрят и дают телефоны коллег, кадровика, который видел их раз в год, или бухгалтера, с которым у них были хорошие отношения. Конечно, характеристика от них не будет достоверной. 

Есть и ещё два правила сбора рекомендаций. Первое: к этой процедуре обязательно нужно готовиться и заранее продумать вопросы, которые вы будете задавать. И второе – беседа должна занимать не более 5–7 минут.
Ключевые слова
Татьяна Зебрина, рекомендации, рекомендательное письмо
В Омске сверхурочная работа – правило, а не исключение
Омичи разводят мини-сады в стеклянных ящиках
Статьи по теме
Однако большинство кандидатов приходят без каких-либо отзывов о своей работе.
16.09.2016
 
0
463
При этом половина соискателей трепетно следит за отзывами с прежнего места работы.
08.09.2016
 
0
533
Стоит ли поручить кадровое делопроизводство штатным сотрудникам или лучше передать эту функцию сторонней организации? О плюсах и минусах этих двух вариантов рассказала Татьяна Зебрина исполнительный директор КЦ «Курс».
17.09.2015
 
0
1877
Комментариев (0)
Пока никто не оставил комментарий на эту новость, Вы можете быть первым.
02.10.2018
Раньше для этих целей выделялся всего один день в ...
01.10.2018
Система МЭО охватит 40 регионов. ...
29.09.2018
Это на 100 тыс. больше, чем в прошлом году.
...
АКТУАЛЬНО
СТАТЬИ
04.04.2018
Не каждый мужчина, работая водителем «маршрутки», ...
27.03.2018
В Молодежной библиотеке Квартал5/1 молодой омский ...
13.03.2018
Вмешиваться пришлось заместителю Генерального прок...
04.04.2018
Не каждый мужчина, работая водителем «маршрутки», ...
27.03.2018
В Молодежной библиотеке Квартал5/1 молодой омский ...

27 Янв 2016
Медицина, образование, страхование, продажи...Омичи могут стать специалистами в любой области - стоит лишь немного заплатить. далее
БЛОГИ
16.08.2016
В свое время после какого-то то руководительского тренинга м...
архив статей
смотрите также
Профессиональный календарь
Законы и документы
Карьерный гороскоп
Кадровый юмор