Расставим приоритеты!

30 Мар 2015
Автор:
Яна Турнова
Расставим приоритеты!
«Хватает ли вам часов в сутках?», «Каким вы представляете себе идеального начальника?», «Что вам меньше всего нравится в рабочем процессе?»... Секреты набирающего популярность метода собеседования под названием «система определения приоритетов» откроет Татьяна Зебрина, исполнительный директор КЦ «Курс».

– Зачем нужны эти диковинные вопросы? Разве сведения о профессиональных навыках и опыте кандидата не говорят сами за себя?

– Определение приоритетов соискателей – метод не новый. Например, у нас в анкете для соискателей уже давно есть тест, в котором кандидат должен проранжировать максимально и минимально важные для него факторы в работе. Почему важно выявить приоритеты? Потому что не всегда соискатель, который является профессионалом в своей деятельности, приживётся именно в этой компании. В одной компании принято задерживаться, в другой это не приветствуется. Вопросы на приоритеты помогают понять, «наш» человек или «не наш». Когда мы заполняем заявку клиента, мы спрашиваем: «Каковы цели и ценности вашей компании?» Это поможет понять, что должно быть приоритетом для сотрудника. Нет смысла внедрять в компанию человека, у которого совсем другая картина мира – он там всё равно не задержится. 

Рекрутёру нужно обращать внимание на ключевые приоритеты – мотивацию и жизненные цели соискателя. 

– Что рекрутёр может узнать о человеке, который скажет, что часов в сутках ему хватает, идеального начальника он видит строгим, но справедливым, а в рабочем процессе раздражает зависимость его трудовых обязанностей от результатов труда медлительного коллеги?

– Если часов в сутках хватает, то это, скорее всего, человек, умеющий планировать свою деятельность. Если не хватает – человек очень деятельный, но у него сложности с планированием. Второго я бы взяла на должность, требующую активных действий, например продажи. А первого – на вакансию, предполагающую планомерную работу. На образе начальника я бы зацикливаться не стала, потому что любой человек сможет подстроиться под руководителя, если ему нравится работа и если его цели совпадают с генеральными целями компании. Если человека раздражает, что коллеги медленно трудятся, то он не сможет сработаться с командой. Но лучше вопрос формулировать так: «Вы предпочитаете зависеть от вашего индивидуального результата или вы командный игрок?» 

– Не секрет, что многие тесты можно «обмануть» – дать рекрутёру социально желаемые ответы, чтобы наверняка получить работу. А может ли соискатель проделать такой трюк с вопросами на приоритеты? Есть ли на них правильные ответы?

– Социально желаемые ответы неизбежны в любом собеседовании. Но в тесте на приоритеты такие ответы можно свести к минимуму, если правильно формулировать вопросы или подготовить батарею перефразированных вопросов об одном и том же. 

К тому же на эти вопросы нет очевидного ответа. Они имеют проективный характер – человек всегда отвечает так, как близко ему. Я часто на собеседовании задаю вопрос: «Какую деятельность вы предпочитаете: планомерную, когда вы точно и чётко знаете, что вы должны делать, или вам более комфортна смена деятельности?» И в зависимости от того, что человек отвечает, я понимаю, как этому человеку работать комфортнее. Но это не значит, что я его не возьму на работу. Я просто буду использовать его сильные качества, потому что и то, и другое в нашей работе неплохо. 

– В каких случаях система определения приоритетов лучше всего себя оправдывает? 

– Чем больше от сотрудника зависит и чем важнее его должность в иерархии компании, тем важнее вопросы на приоритеты. В низшем звене личные приоритеты человека меньше влияют на приоритеты компании.
Ключевые слова
Татьяна Зебрина, подбор персонала, приоритеты, собеседование
Константин Новиков: сотрудников уговаривать не нужно
Омские школьницы не мечтают стать «белошвейками» или инженерами
Статьи по теме
О том, как это было, горожане рассказали в опросе.
17.04.2018
 
0
782
Работодатели отказывают соискателям из-за того, что они родились не в том месяце.
25.01.2018
 
0
756
Впрочем, большинству соискателей тоже приходилось привирать на собеседовании.
15.08.2017
 
0
946
Комментариев (0)
Пока никто не оставил комментарий на эту новость, Вы можете быть первым.
02.10.2018
Раньше для этих целей выделялся всего один день в ...
01.10.2018
Система МЭО охватит 40 регионов. ...
29.09.2018
Это на 100 тыс. больше, чем в прошлом году.
...
АКТУАЛЬНО
СТАТЬИ
04.04.2018
Не каждый мужчина, работая водителем «маршрутки», ...
27.03.2018
В Молодежной библиотеке Квартал5/1 молодой омский ...
13.03.2018
Вмешиваться пришлось заместителю Генерального прок...
04.04.2018
Не каждый мужчина, работая водителем «маршрутки», ...
27.03.2018
В Молодежной библиотеке Квартал5/1 молодой омский ...

27 Янв 2016
Медицина, образование, страхование, продажи...Омичи могут стать специалистами в любой области - стоит лишь немного заплатить. далее
БЛОГИ
16.08.2016
В свое время после какого-то то руководительского тренинга м...
архив статей
смотрите также
Профессиональный календарь
Законы и документы
Карьерный гороскоп
Кадровый юмор